01041974

Детско-родительские отношения.

 

Агрессия — это протест ребенка, попытка обратить на себя Ваше внимание для удовлетворения насущной потребностиКак вести себя, когда ребенок проявляет агрессию.

 

 Агрессия — это борьба за выживание. Благодаря агрессии Ваш ребенок, как и Вы сами, надеется изменить не удовлетворяющее его на сегодня положение вещей


  1. В случае незначительной агрессии – спокойное отношение (переключение внимания,например предложение какого-либо задания: «Помоги мне, пожалуйста достать книгу, ты же выше меня»; позитивное обозначение поведения: «Ты сердишься потому, что ты утомился»; полное игнорирование реакций.)
    2.
    Акцентирование внимания на поведение, а не на личность.

После того, как ребенок успокоится, можно обсудить с ним его поведение. Следует описать его действия, слова, не давая при этом никакой оценки. Обсуждать только конкретные факты, которые происходили «здесь и сейчас». Постараться продемонстрировать, что агрессия больше всего вредит ему самому.

Приемы снижения агрессии:

  • это установление обратной связи:
  • констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
  • констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
  • раскрытие мотивов поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь показать, что ты сильнее?»);
  • озвучивание своих чувств по отношению к поведению ребенка («Мне не нравится, когда со мной грубо разговаривают», «Я злюсь, когда на меня громко кричат»);
  • апелляция к правилам поведения («Мы с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь, взрослый должен проявить заинтересованность, твердость и доброжелательность. Ребенок должен понять, что родители (педагог) хорошо относятся к нему самому, но против того, как он себя ведет.


  1. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Несмотря на то, что когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых негативные эмоции, взрослым нужно признать естественность и нормальность этих переживаний. Когда взрослый управляет своими эмоциями, то не подкрепляет агрессивное поведение ребенка и сохраняет с ним хорошие отношения. А также транслирует, как можно и нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.


  1. Снижение напряжения ситуации.
    Это одна из главных задач взрослого, которая стоит на первом месте.


Однако, взрослые часто допускают ошибки, которые только усиливают напряжение и агрессию:

  • повышение голоса;
  • демонстрация власти («Будешь делать так, как я скажу!»);
  • высмеивание, сарказм;
  • негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
  • использование физической силы;
    - непреклонное настаивание на своей правоте;
  • «чтение морали»;
  • наказание или угроза наказания;
  • сравнения ребенка с другими детьми не в его пользу;
  • обобщения («Вы все одинаковые!», «Ты, как всегда…»);
  • команды и давление;
  • оправдания, подкуп, награды.

  1. Сохранение положительной репутации ребенка.


Ребенку очень трудно признавать свою неправоту. Страшнее  всего для него – публичное осуждение. Используя различные защитные механизмы поведения, дети стараются этого избежать.

Необходимо:

  • публично минимизировать вину(«Ты не хотел его обидеть», «Ты плохо себя чувствуешь»), но в личной беседе показать истину;
  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
    - предложить компромисс.

  1. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Это самое важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка. Чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

 

Поведение взрослого, позволяющего показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  • внимательное (активное) слушание. Это слушание, без анализа и оценок, позволяющее собеседнику высказаться. Все, что необходимо – это поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился;
  • пауза, дающая ребенку возможность успокоиться;
  • прояснение ситуации наводящими вопросами;
  • признание чувств ребенка;
  • юмор.


Дети очень быстро и охотно перенимают модели конструктивного поведения. Главное – искренность взрослого и соответствие его действий словам.

 

Памятка для родителей агрессивного ребенка

  1. 1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубляет проблему.
  2. 2. Санкция должна соответствовать поступку.
  3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
  4. 4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
  6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
  7. Используйте удивление для реагирования на агрессию.
  8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
  9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.
  10. Пытайтесь гасить конфликты в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.
  11. 11. Дайте понять ребенку, что он любим.

Как избежать проблемы

в будущем

   Устраивайте семейные советы, обсуждения, на которых ребенок сможет спокойно высказывать свое мнение. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что с ним считаются.

   Научитесь прислушиваться к чувствам ребенка. И не стыдите детей за те чувства, которые они испытывают. Поддерживайте и помогайте выражать чувства, не причиняющие вреда окружающим.

   Заведите в доме инструменты – молоток, гвозди, стойку, куда можно их вбивать, или другие объекты, на которые можно обрушивать гнев. Если дети начинают «заводиться», направляйте их к инструментам. А когда они остынут, постарайтесь с пониманием выслушать причины подобного поведения.

 

 

Будьте внимательны к своим детям!



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Сопровождение приемных семей
Открыть раздел Сопровождение приемных семей
Интернет-ресурсы государственных органов president.gov.by Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь government.by Совет Министров Республики Беларусь sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
The LineAct Platform