01041974

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
образования Республики Беларусь
22 февраля № 9


Программа непрерывного воспитания детей
и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.


1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и основана на идеях гуманистического, аксиологического, системного, компетентностного, деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного подходов.
2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в Республике Беларусь на 2016-2020 гг.
3. В Программе используются основные термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
4. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

5. Назначение воспитания состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
6. В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
2016 г. № 92 формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
7. Основными направлениями воспитания обучающихся являются: идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры; поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.; экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности; эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности; воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся; трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору; воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
8. Целью Программы является создание условий (научно- методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования гражданских качеств и патриотических чувств
обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
9. Задачи Программы: содействие повышению статуса воспитания в системе образования Республики Беларусь; определение содержания основных направлений воспитания; ресурсное обеспечение процесса воспитания обучающихся и др.
10. Исполнителями Программы являются Министерство образования Республики Беларусь (далее – Минобразование), республиканские органы государственного управления, областные и
Минский городской исполнительные комитеты (далее – облисполкомы, Мингорисполком), учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – учреждения образования), общественные объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), Белорусский профессиональный союз работников образования и науки.
11. В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях, а также Программы воспитательной работы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
12. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход  педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.
13. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами наданные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
14. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:успешная социализация личности в современном обществе; сформированность гражданской и правовой культуры, гражданского и национального самосознания, проявление социальной активности обучающихся в процессе идеологического воспитания, деятельности органов ученического и студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;сформированность информационной и политической культуры, умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт;обеспечение информационной безопасности, минимизация рисков,
связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи;
приобщение обучающихся к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям;сформированность поликультурной компетентности, умений противостоять политическому и религиозному экстремизму;сформированность умений и навыков деловой активности молодежи, создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения и обучения, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда; овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, обеспечение эффективной системы предупреждения противоправного поведения, выявления и профилактики зависимостей в 5
молодежной среде; увеличение количества молодых людей, постоянно занимающихся физкультурой и спортом;
сформированность у обучающихся экологической культуры, усвоение знаний о природных объектах, процессах и явлениях, их взаимообусловленности; сформированность профессиональной культуры личности, понимания пользы труда, потребности в трудовой деятельности, культуры трудовой деятельности в современных условиях, выработка качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности;сформированность психологической культуры личности, гуманистических отношений между субъектами образовательного взаимодействия, развитие всех сфер личности, стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации; сформированность семейных ценностей, эффективная подготовка обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами; приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности, реализация творческого потенциала детей и учащейся молодежи, обеспечение широких возможностей для их включения в различные виды социально значимой деятельности; осознание детьми и учащейся молодежью значимости культуры быта в собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание человека-хозяина, способного успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности; формирование ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности, принятию осмысленных решений, развитию и процветанию Республики Беларусь.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Профилактика безнадзорности и правонарушений н/л
Правовое просвещение граждан
Деятельность социально-педагогической и психологической службы УО
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Внесение изменений и дополнения в постановления Совета Министров РБ
Воспитательная и идеологическая работы в УО

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Законодательство, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18...
Открыть раздел Профилактика безнадзорности и правонарушений н/л
В целях правового просвещения граждан Национальным центрам правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) создан социальный видеоролик по правовому просвещению граждан ”Правовая...
Открыть раздел Правовое просвещение граждан
Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Декрет Президента...
Открыть раздел Деятельность социально-педагогической и психологической службы УО
Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Указ Президента...
Открыть раздел Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ОБОСНОВАНИЕнеобходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнения в постановления Совета Министров Республики...
Открыть раздел Внесение изменений и дополнения в постановления Совета Министров РБ
УТВЕРЖДЕНОПостановление Министерстваобразования Республики Беларусь22 февраля № 9 Программа непрерывного воспитания детейи учащейся молодежи на 2016-2020 гг. 1....
Открыть раздел Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.
Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Директива Президента Республики Беларусь...
Открыть раздел Воспитательная и идеологическая работы в УО
Сопровождение приемных семей
Открыть раздел Сопровождение приемных семей
Интернет-ресурсы государственных органов president.gov.by Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь government.by Совет Министров Республики Беларусь sovrep.gov....
Открыть раздел Полезные ссылки
The LineAct Platform